Шерил Сэндберг уверена, что
женщинам рано расслабляться в борьбе за равные права с мужчинами, однако
не стоит жертвовать всем ради бизнеса.
Шерил Сэндберг - женщина №1 в Facebook
/ cnet.com
Шерил Сэндберг сначала делала успешную карьеру во
Всемирном банке и Министерстве финансов США, а затем перешла в Google.
Там в должности вице-президента она занималась сервисами продажи рекламы
AdWords и AdSense. В 2008 году Сэндберг приняла приглашение от
Facebook на должность исполнительного директора и стала вторым лицом
компании после ее основателя Марка Цукерберга.
Дочь гражданского активиста Сэндберг известна своей активной общественной позицией, пишет Forbes.
Широкий резонанс вызвала ее лекция о гендерном паритете, прочитанная в
2010 году на конференции инноваторов TED (Technology, Entertainment,
Design — "Технологии, развлдечения, дизайн" — статусное ежегодное
мероприятие в США с участием известных ученых, политиков, бизнесменов);
запись ее выступления собрала более 2 млн просмотров в интернете.
Недавняя книга Сэндберг Lean In: Women, Work, and the Will to Lead ("Полный
вперед: Женщины, работа и воля к лидерству"), в которой она призывает
женщин не отступать в борьбе за ведущие позиции в бизнесе и других
сферах общественной жизни, моментально стала бестселлером — это самая
продаваемая книга non-fiction по версии New York Times в марте 2013
года. В рейтинге самых влиятельных женщин мира по версии Forbes Сэндберг
замыкает первую десятку.
Правила бизнеса по Шерил Сэндбрег:
- Задавайте себе вопрос: что бы я сделала, если бы не боялась? А затем делайте это.
- Легко не любить женщин-руководителей, пока их так мало. Если женщины
займут половину руководящих позиций, будет невозможно не любить столько
людей.
- Другие компании приглашали меня на должность генерального директора,
но я устроилась исполнительным директором в Facebook. Поначалу меня
спрашивали, почему я пошла работать на "низкую" должность под началом
23-летнего руководителя. Сегодня уже не спрашивают.
- Работа в Facebook мне нравится за исключением тех дней, когда коллеги
обращаются ко мне с просьбами вроде: "Шерил, ты не взглянешь на это?
Нам надо понять, как отнесутся к этой функции представители старшего
поколения".
- За стабильность часто приходится платить упущенными возможностями роста.
- Все мы хотим получить должность или роль, которая будет нам
действительно интересна. Чтобы ее найти, нужна концентрация и гибкость,
поэтому я советую всегда иметь два ориентира: мечту на далекую
перспективу и план на ближайшие полтора года.
- Я попросила Марка [Цукерберга], чтобы раз в неделю он честно делился
со мной впечатлениями от моей работы, чтобы устранять все, что его
беспокоит. ... С годами откровенный обмен мнениями стал частью наших
отношений, теперь мы высказываем все, что думаем, не дожидаясь конца
недели.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Не ищи удовольствий в работе: Бизнес-правила богача №1
- Если мы признаем значение эмоций и готовы их обсуждать, мы становимся лучшими менеджерами, партнерами и коллегами.
- Подход "только бизнес" не всегда хорош для бизнеса.
- Загодя планировать, как мы будем совмещать карьеру и семью, — значит лишать себя возможностей, а не создавать их.
- Мне по-прежнему каждый день приходится чем-то жертвовать, разрываясь
между семьей и работой. С этим сталкивается каждая женщина, и я понимаю,
что я в лучшем положении, чем большинство из нас .
- Я и мои друзья наивно верили, что феминистки больше не нужны. Мы ошибочно полагали, что больше не за что бороться.
- Любой, кто поднимает гендерные вопросы на рабочем месте, ступает на
скользкую дорожку. Сама по себе эта проблема парадоксальна: признавая
различия, приходится добиваться равного отношения.
- Мужчины-руководители часто не отдают себе отчет в том, какими
преимуществами они обладают лишь оттого, что они мужчины, и поэтому они
не восприимчивы к невыгодному положению женщин.
- К сожалению, препятствием на пути к тому, чтобы больше женщин
занимали руководящие позиции, оказываются женщины, которые их уже заняли
... Очень печально, когда одна женщина мешает росту другой.
- Ради любой работы приходится чем-то жертвовать. Главное — избегать
ненужных жертв. Это тем более сложно, что в нашей культуре ценится
полная самоотдача.
- Люди часто делают вид, что их профессиональные решения не связаны с
личной жизнью. Они боятся обсуждать домашние дела на работе, словно эти
сферы ни в коем случае не должны пересекаться, хотя на самом деле это не
так. Я знаю многих женщин, которые ни за что не заговорят о своих детях
на работе из страха, что коллеги составят неверное представление об их
жизненных приоритетах. Надеюсь, так будет не всегда.
- Когда я вела переговоры с основателем и гендиректором Facebook Марком
Цукербергом о размерах моей зарплаты, он сделал предложение, которое
показалось мне справедливым. ... Я была готова принять эту работу. Мне
не терпелось ее принять. ... [Но] ни один мужчина моего уровня не
согласился бы на первое предложение. ... Я вернулась к Марку, чтобы
сказать, что не могу принять его предложение, и начала с объяснения:
"Конечно, вы понимаете, что нанимаете меня, чтобы под моим руководством
заключались выгодные сделки, и поэтому хотите, чтобы я как следует умела
торговаться. Сегодня единственный раз, когда мы с вами окажемся по
разные стороны стола".
Источник: Forbes.ru
|